Altair d.o.o. Slovenia © 2017
by Tetyana Kalchenko

• Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon

Если с другом вышел в путь – веселей дорога! Поездка в древнеримский город Aquileia.

May 11, 2017

В очередной раз убедилась, как много мне дает общение с любознательными интересными людьми. В процессе общения мне рассказали об античном городе Aquleia, одном из самых больших «мертвых городов» на севере Италии. Оказывается, он не далеко от места, где мы живем, и от замечательного приморского городка Градо, который произвел на меня неизгладимое впечатление прошлым летом. Я приняла информацию и решила, что когда-нибудь обязательно съезжу. Но в нашем сегодняшнем мире все происходит очень быстро. Приехали наши друзья, погода была облачная и мы задумались, куда бы поехать. Как вы думаете, какая идея пришла мне в голову? Вы уже догадались? Что-то новое, не далеко, даже если не понравится, гарантированно рядом красивый, чудесный приморский городок. И вот суббота, и мы отправляемся с друзьями на встречу новому для нас историческому открытию -  Aquleia.

Рядом с парковкой туристическое бюро, с очень приятными приветливыми девочками. Нам выдали карту с достопримечательностями, аудиогид и мы отправляемся в путешествие во времени!
Aquleia была основана в 181 году до нашей эры! Не знаю, как вам, а мне сложно до конца прочувствовать, насколько древней дорогой мы идем. В те времена город был важным торговым путем между Средиземноморьем и другими странами. По нему везли золото, масло и вино, а в самом городе проживало более 100 000 жителей.

Первая остановка на нашем пути – это Великий Мавзолей. Он находится на другой стороне от туристического офиса, был реконструирован в 1956 году, правда, уже немного не так, как было в оригинале, но на нем остались оригинальные фрагменты. Это очень интересное, необычное сооружение со львами и статуей в тоге и без головы.
Чуть дальше мы прошли раскопки Великого пути, перекрестка, который соединял четыре стороны света. Это была важная дорога, она вела в порт. Ее название Aratria Galla дано в честь одной из богатейших женщин того времени, которая жила в Aquleia и завещала часть своего имущества вложить в эту дорогу.

Следующая удивительная и знаменательная достопримечательность – Римский форум. Это первое, что могли видеть жители и гости Aquleia, как и мы, когда приехали в город. Форум был публичным местом для благородных людей. Тут проводили принятие законов, дискуссии, церемонии, здесь встречались предприниматели и торговцы. В средние века форум был затоплен болотом и только при археологических раскопках 1930 года нашли это место.

После того, как мы вдоволь насмотрелись на Форум, нафантазировали, как это было в те далекие времена, идем дальше.

Римский речной порт в пяти минутах ходьбы от Форума. Когда смотришь на три улицы раскопок, не так просто представить, что сюда приплывали корабли из Адриатического моря. Мы шли по длинной аллее, с обеих сторон украшенной античными постаментами, камнями, представляя себе шумные портовые улицы, двойные уровни доков, построенные для кораблей различных размеров, магазины вдоль порта, офисы, склады, жилища для моряков, а сейчас камни, болотце и ряска.

Аллея приводит нас к самым, на мой взгляд, интересным сооружениям – колокольня и базилика.

Высота колокольни 73 метра и постройка датирована 1042 годом.

К нашей большой радости, кроме исторических памятников есть и здания с пиццерией, кофейней и кондитерской. Можно немного отдохнуть, перекусить, послушать пение птиц, поделиться впечатлениями и набраться сил для новых. Прогулка разбудила у нас хороший аппетит, заказали пиццу maxi. И она была огромная!

Но такая вкусная, что мы с удовольствием ее всю съели.
Можно продолжать путешествие.

Базилика Санта-Мария-Ассунти была основана в 1031 году и знаменита невероятно красивой мозаикой – 760 квадратных метра мозаичного пола, относящегося к IV веку и изображающая сцены из жизни Христа. Фотографировать внутри Базилики запрещено, поэтому приезжайте и посмотрите своими глазами.

В храме возникает благостное и благоговейное чувство прикосновения к чему-то вечному, прекрасному. И на посещении Базилики мы решили завершить наше античное путешествие, чтобы уехать в этом благостном состоянии.
На следующий раз мы оставили Национальный археологический музей, Национальный музей раннего христианства и городской исторический музей.

В 9 километрах от Aquleia городок Градо с песчаным пляжем. Как приятно выпить чашечку кофе на берегу моря. Вернуться в современность после античного города. Песчаный пляж, море, детские крики и смех. Что может быть лучше такого субботнего дня?